Страница 1 из 2
Вопрос насчет персонала. Менеджеры, в чем их работа ?
Добавлено: 20 ноя 2010 20:03
slimstas
У меня небольшое РА. Работаем около 1.5 года. Направелние: Наружка, сувениры, полиграфия, размещение. Штат: 2 человека на производстве, 2 художника и 1 девочка на телефоне и 1С. Вот хочу взять менеджера, что бы привлекал клиентов, расширял клиентскую базу. Подскажите, что должен именно делать этот менеджер. Что на него возложить. Кроме обзвона по телефону ничего в голову не пришло. Поделитесь опытом. Может кого еще посоветуете взять на работу в офис?
Добавлено: 20 ноя 2010 20:25
vas
хочу взять менеджера, что бы привлекал клиентов, расширял клиентскую базу.
Подскажите, что должен именно делать этот менеджер.
в вопросе - содержится 100 процентов ответа.
...а заведите собаку.
Добавлено: 20 ноя 2010 20:27
ArtLife
slimstas
Вариантов масса.
Можно разделить менеджеров по направлению деятельности, либо по киелнтам. Менеджер должен полностью вести клиента. Найти, продать выгоду, следить за процессом выполнения заказа (время, качество), отвечать за своевремменность оплаты. Все вопросы по проекту должен решать менеджер. (ИМХО)
Добавлено: 20 ноя 2010 21:22
slimstas
Спасибо за быстрые ответы.
Но вот в чем проблема. У нас город не большой и специалистов практически нет. Приходится брать зеленых и выращивать.
Услуг у нас много, и свежий человек, не работав в этой сфере, ему сложно быстро влится в колею ...
Подскажите, кого еще нужно взять для более эффективной работы ?
Добавлено: 20 ноя 2010 21:37
vas
водителя с личным авто и бухгалтера
Добавлено: 20 ноя 2010 22:36
ArtLife
slimstas
Главный спецтиалисть в фирме - это Вы))
Добавлено: 21 ноя 2010 07:39
Polig
Лучше брать менагера уже со своей наработаной базой клиентов.
Добавлено: 21 ноя 2010 17:23
Дмитрий Бондаренко
slimstas писал(а): (→)Подскажите, что должен именно делать этот менеджер.
Менеджер отдела продаж должен (в Вашем случае):
- Заняться, как Вы говорите, "обзвоном клиентов" с целью расширения базы потенциальных заказчиков.
- Перезнакомиться со всеми клиентами, уже имеющимися, и получить представление через их взгляд на Вашу компанию как Ваши услуги позиционировать. Уверяю, это будет совсем не то, что Вы сами попытаетесь рассказать новому менеджеру о Вашей же компании.
Кто-то умный заметил, что мнение наши врагов о нас гораздо ближе к правде, чем наше собственное мнение о себе. Данный пункт - вопрос Вашего доверия новобранцу. Вы можете не захотеть сдавать явки и пароли, но недоверие - плохой знак уже с Вашей стороны. Может не стоит тогда брать ненадёжного на работу?
- Начать работать с поступающими звонками. Секретарь для этого не подходит, она лишь сортирует входящий поток информации, но продавать не умеет.
- Посетить конкурирующие организации и увидеть разницу (плюсы и минусы) между Вами и ими. Попросите менеджера потом прямо по пунктам сформулировать все преимущества и недостатки. Это очень простой способ понять есть ли у менеджера на испытательном сроке что-нибудь в голове.
- Составлять планы визитов к клиентам и звонков им. Планы должны строиться с вечера на следующий день. Не беда, если они будут срываться (это нормально, это жизнь), главное - чтобы они были. Тогда утром, сев за рабочее место, новичок не стнет тупить, глядя в монитор, а сразу возьмётся за работу, экономя драгоценное время, оплаченное, между прочим, Вами.
- Ходить по городу с фотоаппаратом (чтобы не отлупили за лишнее любопытство, можно с мобильником) и фиксировать интересные на его взгляд моменты. Это может быть сломанная или частично негорящая вывеска - есть смысл предложить свои услуги. Это может быть удачно реализованный проект - следует перенять опыт. Это может быть строящийся объект, которому наверняка потребуется реклама.
Упаси только бог Вас
обсмеять нестндартные идеи новичка, инициатива - главное качество менеджера отдела продаж, загубить её очень просто.
Проведите сотрудника по всем цехам, покажите производственный процес. Это поможет ему не поддаваться на глупые фантазии клиентов, которые невозможно (или очень сложно) воплотить в материале.
Поинтересуйтесь у поставщиков о том, проводят ли они обучающие семинары по своим продуктам. Пусть ходит на все,
даже одинаковые, поскольку подача материала и содержание у всех разные. Банальность, известная из школы: один препод объясняет понятно и слушать его интересно, а другой - непонятно. Что нужно, что не нужно выяснится опытным путём.
В наше время осталось не так много мест, дающих бесплатное образование.
slimstas писал(а): (→)Приходится брать зеленых и выращивать
Готовьтесь к тому, что обучать придётся
любого сотрудника. Просто опытного меньше, а неопытного - больше. Не существует, к сожалению, учебных заведений, выпускающих специалистов именно для Вашей организации, у всех своя специфика.
Добавлено: 23 ноя 2010 16:25
slimstas
2Дмитрий Бондаренко
Спасибо огромное. Ценные советы. Принял к сведению и буду внедрять.
А менеджеров лучше разделить на свои области, сегменты. Ну например один на наружке, другой на полиграфии, третий на сувенирке. Так ? Просто пока оборот всего не слишком велик, и думается мне что они будут много без дела сидеть... Что скажите ?
Добавлено: 23 ноя 2010 17:52
Олег Юрьев
slimstas
Если объёмы невелики, нет смысла брать несколько менеджеров. Растите пока универсального солдата, подрастёте (по объёмам работы) - наберёте ещё людей, а его за ними смотреть поставите + на работу с ключевыми клиентами.
Добавлено: 23 ноя 2010 19:56
slimstas
2 Олег
Я как раз сегодня над этим думал сегодня. Спасибо. так и сделаю. Уже прорабатываю схему(пирамиду). Спасибо !
Добавлено: 25 ноя 2010 18:00
777
С вашим кол-вом сотрудников 1 менеджер может и клиентов привлекать, и счета выписывать, и следить за своевременным выполнением заказов. И даже материалы заказывать.
По клиентам мы не разделяем. есть опасность возникновений терний между сотрудниками.
Добавлено: 25 ноя 2010 19:23
бармалей
slimstas писал(а): (→)Я как раз сегодня над этим думал сегодня.
Вы еще подумайте, вырастите менеджера. Город то маленький. Он подрастет, поумнеет и скажет, а нафига мне при моей базе клиентов директор и будет работать сам. Уйдет и клиентов с заберет. Производственные процессы в маленьком коллективе все вот они. Вы еще и своему бизнесу научите....
Добавлено: 26 ноя 2010 10:12
Олег Юрьев
бармалей
Научиться работать и стать готовым нести ответственность за всё самому - разные вещи. Не каждый решится. Это во-первых. Во-вторых, многое будет зависеть от отношений с подчинённым, в том числе материальных. Абсолютное большинство людей, даже самых прекрасных и толковых специалистов, не готовы думать о работе практически круглосуточно, без выходных (иначе каждый второй был бы частным предпринимателем), а свой бизнес без этого не то что развиваться, выжить не сможет.
Добавлено: 26 ноя 2010 11:44
Дмитрий Бондаренко
777
бармалей
Олег Юрьев
Как-то раз на встрече выпускников я в шутку заметил, дескать, молодец Вася, такой бизнес построил, и денег много зарабатывает, и не уволит его никто. На что последовал ёмкий ответ друзей:
"Ага, и уволиться он тоже не может!"
О самостоятельности
На моих глазах одна организация завершила свой славный путь следующим образом. Бухгалтеру пришла в голову идея в целях минимизации налогообложения оформить всех сотрудников частными предпринимателями и перечислять им зарплату на расчётные счета. И вот инженеры с менеджерами, люди весьма далёкие от бухгалтерии, были вынуждены вникать в сложности отчётностей, ломать голову, стоять в очереди с декларациями в местную налоговую. Вкусили сполна часть прелестей самостоятельного ведения бизнеса. Мне посчастливилось ещё и с бандитами пообщаться (90-е годы).
После 4-х месячной задержки в зарплате и урезанных процентов все резонно подумали: а зачем терь делиться с таким хозяином, особенно если мы и так тащим на себе весь этот геморр?
Многие люди не начинают свой бизнес именно из-за страха перед государственными органами. Когда этот психологический порог преодолён, всё проще.
Поэтому правильное
разделение обязанностей, здоровая атмосфера в коллективе и материальные стимулы - хорошая профилактика против ухода ценных сотрудников.