Заземление трансформатора
Заземление трансформатора
Здравствуйте!
Может мне кто нибудь подсказать?
На электромагнитных трансформаторах регламентируется обязательное его заземление. Неужели это как то влияет на его работоспособность в дальнейшем или все же те пресловутые правила безопасности.
Заранее спасибо за ответ
Может мне кто нибудь подсказать?
На электромагнитных трансформаторах регламентируется обязательное его заземление. Неужели это как то влияет на его работоспособность в дальнейшем или все же те пресловутые правила безопасности.
Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте, Ренат.
В 99 % процентах со сталкивающимися вывесками земли нет заведомо!
Хорошая земля ещё не кому не мешала!!! Это факт
Хотя в моих ситуациях важно только если имеются защитные модули для тр-ов FART, такие как PROTEC и DUALPRO . Если хотите чтоб выполняли свою функцию, то нужна!
Хотя ТБ ещё никто не отменял......
Если Виктор Марков попадёт в эту тему, то он явно в чёткости изложет данный момент!
В 99 % процентах со сталкивающимися вывесками земли нет заведомо!
Хорошая земля ещё не кому не мешала!!! Это факт
Хотя в моих ситуациях важно только если имеются защитные модули для тр-ов FART, такие как PROTEC и DUALPRO . Если хотите чтоб выполняли свою функцию, то нужна!
Хотя ТБ ещё никто не отменял......
Если Виктор Марков попадёт в эту тему, то он явно в чёткости изложет данный момент!
О конечно хотелось бы использовать защитные модули, но для нашего города это дороговато. Лишь каждый второй вообще соглашается на ЭМтрансформатор.
Вот вы неучи! Надо разделять ТБ и другую, как бы техническую сторону работы вывески. Сейчас поясню.
На крышной установке с большим количеством металла, который, как я надеюсь, хорошо заземлен. И все это проверено и закреплено в соответствующих документах (Технический отчет и т. д.) Заземляй - не заземляй. Он же композитный.
Заземлять ЭМ тр-тор надо для того, чтобы "привязать" среднюю точку в/в обмотки транса к земле. Тогда у вас даже на холостом ходу только половина номинала тр-ра по напряжению, и как следствие, меньше вероятность пробоев и прочего. А если не заземлено, то на одном из выводов тр-ра может быть номинал. А тр-тор 10000/50 - это почти сварочник.
На крышной установке с большим количеством металла, который, как я надеюсь, хорошо заземлен. И все это проверено и закреплено в соответствующих документах (Технический отчет и т. д.) Заземляй - не заземляй. Он же композитный.
Заземлять ЭМ тр-тор надо для того, чтобы "привязать" среднюю точку в/в обмотки транса к земле. Тогда у вас даже на холостом ходу только половина номинала тр-ра по напряжению, и как следствие, меньше вероятность пробоев и прочего. А если не заземлено, то на одном из выводов тр-ра может быть номинал. А тр-тор 10000/50 - это почти сварочник.
Спасибо конечно за ответ Олег Александрович. Но такие обидные слова как НЕУЧ больше не употребляйте. Для того и существует форум чтобы поделиться своим знанием.
Но все же спасибо!
Но все же спасибо!
- бармалей
- Старожил
- Сообщения: 3116
- Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
- Последний визит: 18 окт 2024 22:51
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105 - Откуда: СССР. Хмельницкий
Олег Александрович писал(а): (→)Тогда у вас даже на холостом ходу только половина номинала тр-ра по напряжению, и как следствие, меньше вероятность пробоев и прочего.
Не согласен с этой формулировкой. Для снижения вероятности пробоев необходимо изолировать от земли все концы высоковольтной обмотки, в том числе и средний, корпусной (не для заземления!!!) контакт. В этом случае при попадание на массу любого из высоковольтных проводов не приведет к высоковольтному пробою. Последний возникнет только в случае попадания второго провода на землю. В варианте с заземленной средней обмоткой в случае попадания на массу любого из выс. проводов возникнет пробой. Заземлять транс нужно в случае металлического корпуса, который и заземляют. В остальных случаях как раз для снижения вероятности пробоев заземлять не стоит. А земля по высокому нужна в случае указанной по ссылке.
Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет
C вопросом заземления понятно.
А теперь ещё вопрос:
1.Кому-нибудь приходилось обосновывать и доказывать неверность в расчётах и выполнении монтажа?
2.Можно ли это как-то сделать , учитывая, что вся литература по неону носит рекомендательный характер?
3.Есть ли какие-то ГОСТ-ы по монтажу и расчётам? (давайте выложим хотя бы ссылки)
Заранее благодарен, Александр.
А теперь ещё вопрос:
1.Кому-нибудь приходилось обосновывать и доказывать неверность в расчётах и выполнении монтажа?
2.Можно ли это как-то сделать , учитывая, что вся литература по неону носит рекомендательный характер?
3.Есть ли какие-то ГОСТ-ы по монтажу и расчётам? (давайте выложим хотя бы ссылки)
Заранее благодарен, Александр.
бармалей,
Объясните, пожалуйста, момент с подключением трубок с нулевой точкой.
Допустим, монтируем прямые 10 шт. 5 трубок в одну сторону, 5 в другую. В середине подключаем транс к трубкам, один конец к одному плечу, второй к другому. Транс заземляем. Потом концы каждого плеча подводим к металлической раме. Саму раму заземляем туда же, куда и транс.
Я все правильно понял?
У меня вопрос по этой схеме.
Если трубки располагать на металлической раме, то начальные трубки могут прошивать на металл при высокой влажности. И тогда последующие трубки не будут гореть. Может ли такое быть и как этого избегать?
Объясните, пожалуйста, момент с подключением трубок с нулевой точкой.
Допустим, монтируем прямые 10 шт. 5 трубок в одну сторону, 5 в другую. В середине подключаем транс к трубкам, один конец к одному плечу, второй к другому. Транс заземляем. Потом концы каждого плеча подводим к металлической раме. Саму раму заземляем туда же, куда и транс.
Я все правильно понял?
У меня вопрос по этой схеме.
Если трубки располагать на металлической раме, то начальные трубки могут прошивать на металл при высокой влажности. И тогда последующие трубки не будут гореть. Может ли такое быть и как этого избегать?
- бармалей
- Старожил
- Сообщения: 3116
- Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
- Последний визит: 18 окт 2024 22:51
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105 - Откуда: СССР. Хмельницкий
Konstantin писал(а): (→)Если трубки располагать на металлической раме, то начальные трубки могут прошивать на металл при высокой влажности. И тогда последующие трубки не будут гореть. Может ли такое быть и как этого избегать?
Вы все правильно поняли. Обычно схемы с нулевой точкой применяют там, где хочется сохранить красивый вид вывески, убрать лишние провода и уменьшить резонансные явления в цепи в следствии наличия длинного провода. Это преимущество. Если соблюдены все зазоры и трубки не лежат на металлической раме, прошивать не будет. Получается деление напряжения транса на два, т.е. если транс на 15 кВ, то на каждом плече будет соответственно по 7,5 кВ. Недостаток этой схемы, требуется полная симметрия. Со временем параметры трубок начинаю уходить от нормы в ту или иную сторону, что сказывается на времени жизни транса. Опять же, это все теория, практически это непредсказуемо, что быстрее убъет транс, резонансные явления или дисбаланс трубок.
Just_Shurik писал(а): (→)А теперь ещё вопрос:
Тот кто хочет найти, всегда находит. Например
здесь.
Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет
Исмиев Ренат писал(а): (→)Спасибо конечно за ответ Олег Александрович. Но такие обидные слова как НЕУЧ больше не употребляйте. Для того и существует форум чтобы поделиться своим знанием. Но все же спасибо!
Извините, Ренат! Просто у меня стиль общения такой. Я в других форумах общаюсь. Оттуда - сюда, не успел привести себя в порядок. А как иначе. Вот Бармалей. Вроде с опытом. Ну как мне с ним общаться? Пишет чушь явную. Я даже понять не могу, что он хотел сказать.
Еще раз. Берем тр-тор. Заземляем один из выводов. Высоковольтных. Допустим, у нас нет прибора для измерения в/в напряжения. Но ведь понятно, что на средней точке будет половина номинала, а на другом выводе номинал. И к гадалке ходить не надо.
А теперь заземляем средний вывод. Вот смотрите, так природа устроена, уравнения Максвелла. На максимуме скорости изменения потока индукции мы имеем номинал на обмотке. Но средняя точка на нуле. Значит один из выводов в минусе на 1/2, а другой - в плюсе на ту же 1/2. Т. е. мы, заземлив среднюю точку, понижаем абсолютное значение напряжения. А пробои - это функция (они зависят от этого) абсолютного значения напряжения.
Еще раз. Я не хочу обидеть Бармалея. Просто, мы в разных весовых категориях. Мне, иногда, интересно читать Бармалея. В голове клинит. Я теряюсь. У Шукшина есть рассказ. Называется "Срезал". Мне Бармалей того персонажа напоминает. Бармалей! Без обид?
- бармалей
- Старожил
- Сообщения: 3116
- Зарегистрирован: 05 окт 2007 11:12
- Последний визит: 18 окт 2024 22:51
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 105 - Откуда: СССР. Хмельницкий
Олег Александрович писал(а): (→)Мне Бармалей того персонажа напоминает. Бармалей! Без обид?
Надо быть ближе к практике и оторваться от теории, порой это чуток разные вещи. Если непонятно что в моих постах спросите, я расскажу. Не жалко. Вроде народ понял, вопросов нет.
Олег Александрович писал(а): (→)Но средняя точка на нуле. Значит один из выводов в минусе на 1/2, а другой - в плюсе на ту же 1/2. Т. е. мы, заземлив среднюю точку, понижаем абсолютное значение напряжения.
Я то-же самое сказал только более понятным языком.
бармалей писал(а): (→)Получается деление напряжения транса на два, т.е. если транс на 15 кВ, то на каждом плече будет соответственно по 7,5 кВ.
А про пробои я уже писал, там все вроде понятно. Пробую подробнее. Заземляя транс вы увеличиваете вероятность возникновения пробоя, несмотря на общее снижение напряжения питания вывески. Так как пробой обычно возникает при возникновение определенных условий: повреждение изоляции; загрязнение трубок и проводов в сочетание со влажностью; отваливание электродов и т.п. Т.е. при не заземленном трансе получается ситуация, когда на землю, условно говоря, закорачивается один из проводов трансформатора и так как второй изолирован от земли, пробоя нет, просто на земле висит какой-то потенциал от транса. Чего не скажешь в в варианте с заземленной обмоткой. Вроде понятно написал.
Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет
Еще вопрос по подключению трансов с нулевой точкой.
Интересует такой момент. Допустим, если линия будет в 50 трубок. Все эти трубки будут размещены на одной раме. Можно ли использовать схему с нулевой точкой, разбив эти 50 трубок на 5 частей. На каждую часть поставить в середину трансформатор, заземлить его. Концы каждой части вывести на раму, а раму заземлить в то же место, что и транс?
Интересует такой момент. Допустим, если линия будет в 50 трубок. Все эти трубки будут размещены на одной раме. Можно ли использовать схему с нулевой точкой, разбив эти 50 трубок на 5 частей. На каждую часть поставить в середину трансформатор, заземлить его. Концы каждой части вывести на раму, а раму заземлить в то же место, что и транс?
- Александр Чижов
- Активный участник
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 02 июн 2009 14:01
- Последний визит: 15 июл 2019 01:08
- Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 31 - Откуда: Москва
Тема - "Включение неона со средней точкой"уже есть на форуме. Свое мнение я там написал и постарался обосновать.
Заземление трансформатора
Зачем вам расчет, есть нормы в ПУЭ, а так 20 ом в населенной местности. Зависит от грунта,иногда при сопротивление грунта более 100омм собсвенного заземления опоры вывод кругляк не хватает ,тогда бъется доп электрод.
Вернуться в «Неон и комплектующие»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя