Кирина Елизавета писал(а): (→)а проблемы с утилизацией. Это не я придумала, в Европейское Сообщество.
Тут я не в теме, честно говоря, но почти на 100% уверен, тут дело не в экологии, а чисто экономические. Давайте мыслить логически, неужели ртуть проще утилизировать из экономичных ламп, тем не менее вся Европа переходит на них. Где у вас в городе пункт приема люминесцентных и экономичных ламп? Нет, может в Европе есть? Дайте ссылку. А вред ртути неизмеримо выше, чем свинца. Ну да ладно. Это в принципе не к теме. Ваше ссылка на Европу не принимается, в очередной раз зарабатывают бабло, вытесняя конкурентов. Как было сделано с машинами, введением ограничений на выхлоп. Главное мы уяснили, здоровью стеклодува стекло не вредит, так стеклодув работает в диапазоне до 700 градусов. А то количество, которое мы изготовляем, рядом не стоит с другими источниками загрязнения. Например солвентом
Про проблемы с люминофором вычитал тут и еще встречал в переводах на англоязычных сайтах, на скорую руку не нашел. Про брак, это извините, уже мои выводы. Простая теория надежности элемента в зависимости от факторов среды. Хотя из справедливости отмечу, что технолюкс вроде обошел эту проблему, хотя я лично не верю. И где гарантия, что вам продали именно исправленную трубку. Но этот пункт не так важен в оценке параметров стекла. Место спая в без свинцовом стекле все равно остается зоной повышенного риска. Идеально снять напряжения в стекле очень трудно, всегда это делается на глаз, причина в быстром остывание стекла.
Теперь о стоимости газа, действительно, его доля стоимости в стоимости цены изделия невысока. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны. Как правило, в большинстве неоновых мастерских нет подвода газа. Все работаем с баллонным газом. Лично я в целях безопасности держу только один баллон. Как оно, раз в две недели таскаться с баллоном на заправку, машина, время, баллон на загривке. Так и было, пока работал с без свинцовым. Теперь раз в два-три месяца и объем больше. Ощутимо?
Если говорить о своих перспективах, то опять же о стекле. У китайцев нормальное прозрачное свинцовое стекло, очень пластичное. Очень плохо - люминофоры. Я фильмец видел, ссылку потерял. Там чел трубку из прозрачного стекла сваял, затем туда растворец с люминофорам залил, высушил, припаял электроды и получай продукт. А люминофор можно уже качественный брать. Понимаете, к чему веду... В России только один завод нашел, в Ставрополе, он белый делает с разной цветовой температурой. Цветной можно у капиталистов брать. А если технологию по СНГ запустить, я думаю, что завод и цветной будет выпускать. Видимо спроса нет. Вот вам дешевое решение дорогой проблемы. К стати, в литературе по неону времен СССР описываются процессы нанесения покрытия. Следующий этап удешевления, изготовления надписей цельной трубкой, трубку разделения между буквами закрашивать краской. Экономим на электродах. Ну и трансы. Дорогие они у вас, Елизавета, китайские дешевые, но летят иногда. Т.е. стоит задача использования самого транса от китайца, а схему возбуждения на транс собирать на основе "секретного процессора", то бишь программируемых процессоров с копеечной стоимостью. для герметизации покрывать схему слоями лака, так вся оборонка делалась. Электронный транс получается ремонтируемым, плюс, его легко приспособить для работы на разных напряжениях и выходное напряжение и частоту можно менять по алгоритму, что для динамики желательно. Других пути по выживанию на рынке, я пока не вижу. С ценами технолюкса уже на сало не заработаешь, не то что на икру.