Двоение при переносе на металл.
Двоение при переносе на металл.
Начали осваивать пренос на металл. Используем пластины Main Trophy, голландскую сублимационную бумагу, чернила вроде бы Inkystem.
Вопрос, собственно, вот в чем. Очень часто изображение (хотя и крепим бумагу термоскотчем и используем тефлоновый коврик) получается нерезким. У меня подозрение, что сдвижка возникает в момент поднятия плиты термопресса... Часто коврик просто прилипает к верхней плите пресса , хотя она тоже покрыта тефлоном. Как этого избежать? Сколько должен остывать "бутерброд" прежде чем его можно сдвинуть с места? Может ли причина крыться в бумаге, качестве чернил, или их несоответсвию друг другу?
Вопрос, собственно, вот в чем. Очень часто изображение (хотя и крепим бумагу термоскотчем и используем тефлоновый коврик) получается нерезким. У меня подозрение, что сдвижка возникает в момент поднятия плиты термопресса... Часто коврик просто прилипает к верхней плите пресса , хотя она тоже покрыта тефлоном. Как этого избежать? Сколько должен остывать "бутерброд" прежде чем его можно сдвинуть с места? Может ли причина крыться в бумаге, качестве чернил, или их несоответсвию друг другу?
Последний раз редактировалось vit70 21 окт 2008 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Ложите "бутерброд" лицом (бумагой) к резине пресса. Т.е. греете через пластину. Тефлоновый лист можно не использовать, просто сверху листок бумаги положите. Двоение от того, что трансфер плотно не прижат к пластине.
Фарит, спасибо за быстрый ответ! Этот совет я уже откопал на форуме, насчет лицом вниз. Лучше , но не совсем помогает!
Температуру\время Вы рекомендуете 200 С\ 2 мин, - это тоже помогло.
А вот после поднятия плиты, сколько дожен лежать бутерброд? Или его надо сразу брать , и на что-то холодное класть?
И еще вопрос: сколько сохнуть отпечатку перед переносом?
Температуру\время Вы рекомендуете 200 С\ 2 мин, - это тоже помогло.
А вот после поднятия плиты, сколько дожен лежать бутерброд? Или его надо сразу брать , и на что-то холодное класть?
И еще вопрос: сколько сохнуть отпечатку перед переносом?
vit70
Да, лучше сразу снимать бумагу и охраждать пластину.
Время сушки зависит от бумаги, я пользовался матовой фотобумагой, там все впитывается практически сразу. Видимо, нужно смотреть, чтобы не было блеска невысохшей краски на отпечатке.
Да, лучше сразу снимать бумагу и охраждать пластину.
Время сушки зависит от бумаги, я пользовался матовой фотобумагой, там все впитывается практически сразу. Видимо, нужно смотреть, чтобы не было блеска невысохшей краски на отпечатке.
I'm, Фарит, Спасибо за советы. Вчера целый вечер эксперементировал. Я добился сочных цветов, но "шевеленка" есть...
Вот весь процесс, может вы меня поправите?
1) Отпечатал , дал просохнуть
2) Вырезал по контуру будущей таблички отпечаток, приложил его к пластине (сняв плелку), закрепляю по 4-м угла м скотчем.
3)Кладу в пресс бумагой вниз и сверху прикрываю бумагой
4) Открываю, даю немного остынуть
5) Охлаждаю
Где может крыться засада?
Вот весь процесс, может вы меня поправите?
1) Отпечатал , дал просохнуть
2) Вырезал по контуру будущей таблички отпечаток, приложил его к пластине (сняв плелку), закрепляю по 4-м угла м скотчем.
3)Кладу в пресс бумагой вниз и сверху прикрываю бумагой
4) Открываю, даю немного остынуть
5) Охлаждаю
Где может крыться засада?
vit70
Вообще-то имелось в виду - СРАЗУ сильно охладить, Фарид в ведро кидает
Я пытаюсь сразу хотя бы снять бумагу.
И режимы нужно попробовать разные. С матовой бумаги на металл у меня получалось даже 185* на 40-50сек. Но металл, конечно, бывает разный.
vit70 писал(а): (→)4) Открываю, даю немного остынуть
Вообще-то имелось в виду - СРАЗУ сильно охладить, Фарид в ведро кидает
Я пытаюсь сразу хотя бы снять бумагу.
И режимы нужно попробовать разные. С матовой бумаги на металл у меня получалось даже 185* на 40-50сек. Но металл, конечно, бывает разный.
I"m, т.е. открыл в пресс и горячую хватаешь, снимаешь бумагу и в ведро?
У меня ощущение, что свиг у меня получается из-за того, что я бутерброд беру, а там процесс еще за счет температуры идет. Поэтому я давал как бы остыть...
У меня самые сочные краски получаются при 200 и 2 минуты!
У меня ощущение, что свиг у меня получается из-за того, что я бутерброд беру, а там процесс еще за счет температуры идет. Поэтому я давал как бы остыть...
У меня самые сочные краски получаются при 200 и 2 минуты!
vit70
Подозреваю, что Фарит прямо с бумагой в ведро кидает.
Конечно, чем дольше, тем сочнее, но, возможно, начинается паразитная диффузия красителя внутри лакового слоя. Сделайте 5 режимов и попробуйте.
У меня были другие проблемы связанные с применением обычной матовой фотобумаги, поэтому я, посоветовавшись с такими же пользователями "ломонда", вынужден был использовать "мягкие" режимы.))
Подозреваю, что Фарит прямо с бумагой в ведро кидает.
Конечно, чем дольше, тем сочнее, но, возможно, начинается паразитная диффузия красителя внутри лакового слоя. Сделайте 5 режимов и попробуйте.
У меня были другие проблемы связанные с применением обычной матовой фотобумаги, поэтому я, посоветовавшись с такими же пользователями "ломонда", вынужден был использовать "мягкие" режимы.))
Последний раз редактировалось I'm 22 окт 2008 23:37, всего редактировалось 1 раз.
Самое интересное, что мы скотчем не фиксируем. Просто кладём на резину бумажку, позиционируем пластину, сверху листок. Бумагу не снимаем, она сама отваливается и кидаем сразу в воду. Как раз быстрое охлождение и останавливает "процес" И ни каких сдвигов.
Мне кажется, что у Вас пресс при прижиме делает сдвиг. Какая то техническая проблема, попробуйте отрегулировать прижим. И используйте сублимационную бумагу. Экономия на бумаге то копеечная, а пластина в мусор.
И ещё поправка температура -195 гр. время 90 сек.
P.S. Пишите моё имя правильно. Извиняться не надо.
Мне кажется, что у Вас пресс при прижиме делает сдвиг. Какая то техническая проблема, попробуйте отрегулировать прижим. И используйте сублимационную бумагу. Экономия на бумаге то копеечная, а пластина в мусор.
И ещё поправка температура -195 гр. время 90 сек.
P.S. Пишите моё имя правильно. Извиняться не надо.
Фарит Бахтизин, пользуюсь то я как раз сублимационной бумагой...
Вероятнее всего, действительно проблема с прижимом... Пресс поворотно-откидной, Zenon... Может я давление слишком высокое сделал? Может быть в этом проблема?
Вероятнее всего, действительно проблема с прижимом... Пресс поворотно-откидной, Zenon... Может я давление слишком высокое сделал? Может быть в этом проблема?
Фарит Бахтизин писал(а): (→) И используйте сублимационную бумагу. Экономия на бумаге то копеечная, а пластина в мусор.
В моем случае, когда начинал, был дефицит этой бумаги, а целые рулоны стоили очень дорого. Кроме того, есть мнение, что фотобумага позволяет как раз достичь большего разрешения и четкости в ущерб насыщености..
vit70 писал(а): (→)У меня подозрение, что сдвижка возникает в момент поднятия плиты термопресса...
А плиту поднимаете точно, не сдвигая в момент открытия? (Хотя, если вы всегда фиксируете картинку скотчем.... Никакие сдвиги, по идее, не страшны). Пресс у вас вполне нормальный, причина не может быть в нем. Со своими стандартными задачами он справляется превосходно. Причина - однозначно где-то в самой технике переноса.
Фарит Бахтизин писал(а): (→)Самое интересное, что мы скотчем не фиксируем.
Кстати, на кружки тоже скотчем не фиксируете?
Вернуться в «Сублимационные технологии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость