Гибка поликарбоната

Сплошные, сотовые и корругированные поликарбонаты. Варианты применений. Специальные приёмы обработки.
tva

Гибка поликарбоната

Сообщение tva » 27 авг 2007 08:51

Коллеги. Необходимо согнуть монолитный поликарбонат (толщина 4 мм) под углом 90 гр. на длине 4.5 м (материал имеется). Гиб должен быть качественным, без термических деформаций. Должна быть хорошая воспроизводимость. Листов много. Кто имеет опыт данных работ или подскажите, кто оказывает такие услуги в России. :?:

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14745
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 22 мар 2017 17:30
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 11
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 27 авг 2007 09:35

tva
А вы знаете, что текучесть поликарбоната настолько высока, что он изгибается как хороший металл прямо в холодном состоянии? Сплошной поликарбонат можно не только гнуть, но даже формовать в холодном состоянии! :) Учите свойства полимеров. :wink:
Последний раз редактировалось Игорь Гуржуенко 27 авг 2007 09:49, всего редактировалось 1 раз.
"ЗЕНОН" - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


tva

Сообщение tva » 27 авг 2007 09:42

Спасибо. Конечно знаю, даже формулу, но при радиус гиба примерно равен: толщина умножить на 150. Мне нужен угол с минимальным радиусом гиба. :x

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14745
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 22 мар 2017 17:30
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 11
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 27 авг 2007 09:50

Полик можно гнуть хоть под 90, хоть под 120 градусов с радиусом изгиба равным толщине материала. Попробуйте на маленьком кусочке - убедитесь.
"ЗЕНОН" - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Goblin

Сообщение Goblin » 27 авг 2007 12:38

tva
Попробуйте на нихромовой спирале.

Аватара пользователя
donald
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 05 июл 2006 17:32
Последний визит: 26 мар 2017 13:40
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение donald » 27 авг 2007 12:53

Ещё вариант:
Профрезировать линию сгиба . (как композит)
Проектирование наружной рекламы
Чертежи. Расчеты. Электрика
"КСИНИТ"
www.ksinit.ru

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14745
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 22 мар 2017 17:30
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 11
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 27 авг 2007 13:11

Goblin
Гнуть на нихроме поликарбонат??? :lol: Зачем???

donald
Фрезеровать поликарбонат? А вы сами-то пробовали это делать? :lol:
"ЗЕНОН" - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


tva

Сообщение tva » 27 авг 2007 15:16

Спасибо за советы.Но я обратился к профессионалам, которые работают (тали) с этим материалам и понимают все его особенности обработки и, в частности, гибки. Пробовали и на струне, и с пропазовкой. Все это лежит на поверхности. Струна нужна с двухсторонним прогревом, с точным поддержанием температуры, не провисать на такой длине и тд. Пропазовка - да, к сожалению, нужен хороший внешний вид, поликарбонат прозрачный.

Это как с сувенирами, все предлагают, но классную продукцию делают единицы-профессионалы. :)

Аватара пользователя
donald
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 05 июл 2006 17:32
Последний визит: 26 мар 2017 13:40
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение donald » 27 авг 2007 17:12

Игорь Гуржуенко
Не просто пробовал. А так, зачастую, и делаю... Найдется с десяток объектов по Москве, где использовал фрезеровку по литому поликарбонату... :tease:
Проектирование наружной рекламы
Чертежи. Расчеты. Электрика
"КСИНИТ"
www.ksinit.ru

Goblin

Сообщение Goblin » 27 авг 2007 17:48

Постоянно гнем на спирали, все отлично получается. Спираль не провисает, прогрев регулируем латром. Максимально гнули 3,8м.

Аватара пользователя
donald
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 05 июл 2006 17:32
Последний визит: 26 мар 2017 13:40
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение donald » 28 авг 2007 11:11

Монолитный поликарбонат может подвергаться таким механическим обработкам:
- фрезерование
(листы поликарбоната могут фрезероваться стандартными фрезами по металлу, имеющими острый угол резанья и большой задний угол резца. Листы поликарбоната могут подвергаться шпоночному фрезерованию при соблюдении следующих параметров процесса:
диаметр фрезы- 4-6 мм
скорость подачи - 1,5 м/мин
скорость вращения -18-24000 об/мин.)

-сверление
-нарезка резьбы
-распиловка
- штамповка и резка
-лазерная резка.

Игорь Гуржуенко Что вы подразумеваете под словом ТЕКУЧЕСТЬ ??? может предел текучести ???

Допустим прочность при изгибе у монол. ПК не такая уже и высокая 95 Мпа. К примеру, у ПММА Акрилон (полиметилметакрилат) -120 Мпа.,такая же у САН Barlo (стиролакрилонитрил), у полистирола - 100 Мпа....
Итог таков, на практике при форомобразовании зачастую прибегают к доп. операциям ,будь то струна, или фрезеровка. ВОТ !!!! :expert:
Проектирование наружной рекламы
Чертежи. Расчеты. Электрика
"КСИНИТ"
www.ksinit.ru

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14745
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 22 мар 2017 17:30
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 11
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 28 авг 2007 12:16

donald
Вы самолично - своими ручками - пытались когда-нибудь фрезеровать полик на скорости 24 тыс. об/мин (и даже меньше) или резать дисковыми пилами? Если бы пробовали, понимали бы о чем я. Копировать-то описания из интернета чай все умеют.

Поликарбонат, как полимер, можно представить себе в виде очень густой и тянучей жидкости. Соответственно, все быстрые воздействия на эту жидкость приводят к увязыванию в ней. Дисковые пила оставляют в поликанрбонате свои зубья... Фрезы, при высоких оборотах и/или большой подаче ломаются как спички. Даже пуля вязнет в поликарбонате, как муха в варенье (именно в этом пуленепробиваемость поликарбоната).

Обрабатывать полик можно, но особым образом и особыми инструментами. Общее правило - чем медленнее, тем лучше. То есть, на медленных воздействиях поликарбонат ближе к твердому телу и тогда его можно обрабатывать. Низкие обороты, малые подачи - вот общее правило.

А что до термоструны - да, ее можно применять, но... не всегда нужно! Поликарбонат гнется в тисках, как железо. Простые гибы можно делать без применение температуры и это одно из уникальных свойств полика, отличающее его от всех других поластиков.
"ЗЕНОН" - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Аватара пользователя
donald
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 05 июл 2006 17:32
Последний визит: 26 мар 2017 13:40
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение donald » 28 авг 2007 12:47

Игорь Гуржуенко
Ещё раз повторяю : ФРЕЗЕРОВАЛИ и ФРЕЗЕРУЕМ!!! как вам ещё объяснить... (но не на скорости 24000 об/мин. это точно) А качество реза - это функция нескольких переменных F(v,h,w..), надеюсь понятно к чему это. Нельзя бездумно увеличивать скорость вращения при неизменных других параметрах (отсюда и вытекают различные неприятности, описанные вами)...

Копировать описания из интернета и грузить этим клиентов - это прерогатива продающих компаний. А производственники знания оттачивают на практике, разумеется получив предварительно теоретическую подготовку. Поэтому я на их стороне ...

Хотелось бы посмотреть на рекламную конструкцию из монолитного поликарбоната, изготовленную руками или тисками....

Пуленепробиваемость ЛПК характеризуется его высокой ударной вязкостью (кДЖ/кв.м) и не так уж сильно сказывается на податливость при мех обработке.(.в частности фрезеровке). Пример, царапины... Очень легко ставиться на этом материале... А теперь возьмём обычное оконное стекло, поставим на нем царапину и выстрелим из пистолета. По-моему, всё очевидно... (ударная вязкость не причем)
Проектирование наружной рекламы
Чертежи. Расчеты. Электрика
"КСИНИТ"
www.ksinit.ru

Аватара пользователя
Игорь Гуржуенко
Президент
Президент
Сообщения: 14745
Зарегистрирован: 06 ноя 2001 00:25
Последний визит: 22 мар 2017 17:30
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 153
Замечаний: 11
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Игорь Гуржуенко » 28 авг 2007 13:42

Царапины как раз и иллюстрируют возможности низкоскоростной обработки. А высокий параметр ударной вязкости характеризует невозможность высокоскоростных воздействия - будь то летящая пуля или скоростная режущая кромка инструмента.

А вот открещиваться от "продающих компаний" Понедельнику не стоит... :)
Не так поймут!
"ЗЕНОН" - Рекламные Поставки"
Игорь Гуржуенко
Президент


Аватара пользователя
donald
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 05 июл 2006 17:32
Последний визит: 26 мар 2017 13:40
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 33
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение donald » 28 авг 2007 14:10

Со всей ответственностью осмелюсь заявить:" физика процесса удара совсем иная, чем у процесса резанья!!!". Не зыбывайте , помимо продаж у "Понедельника" есть и мощное производственное крыло, где и трудится ваш покорный слуга...

Приятно быть Вами узнаваемыми... :S49:
Проектирование наружной рекламы
Чертежи. Расчеты. Электрика
"КСИНИТ"
www.ksinit.ru


Вернуться в «Поликарбонат (PC)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей