Отслаиваются края ламината.

Ламинирующие пленки всех видов: холодные ламинаты, горячие ламинаты, ламинаты для напольной графики.
Yrik

Отслаиваются края ламината.

Сообщение Yrik » 03 ноя 2011 23:48

Появилась проблема раньше не было: после высекания штанц-формой изображения, у готового изделия задираются края ламината. Исходные данные бумага 250гр, пленка 30мкр, высечка новая. Исправляем дожимом в термопрессе. Но это же не нормально. Какие могут быть соображения? Кстати ламинация сдирается очень легко даже не вредит изображению (ламинируем у подрядчика, говорят сделали как всегда). 1.Пеняю на некачественную ламинацию, материал пленки или руки исполнителя если этот фактор влияет. 2.Может наша бумага не дружит с конкретной пленкой (этот заказ использовали 250гр ТСС4, раньше 300гр Колотех).

Аватара пользователя
Дмитрий-70
Старожил
Старожил
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 03 дек 2003 16:36
Последний визит: 19 фев 2017 19:45
Изменить репутацию:
Репутация: Репутация: 57
Голосов: 61
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий-70 » 05 ноя 2011 01:59

Пеняйте на недружелюбную комбинацию бумага/ламинат.
К тому же ламинат 30 мкр имеет весьма тонкий клеевой слой (6-12мкр. в зависимости от производителя), толщины которого зачастую не хватает для утойчивого скрепления с рыхлыми бумгами. Особенно часто это проявляется при последующей резке гильотинными или трпецквидными ножами, или как Ваш частный случай - высечка.

В Вашем случае возможно при толщине ламината 75МКР (отношение толщины плёнки/клея ка 50/25мкр) такой проблемы можно было (попробовать) избежать.

Всё вышесказанное справедливо при соблюдении технологических режимов ламинации.
НО (!) по традиции ни один ламинаторщик точно не скажет на какой скорости и с какой точной температурой он катал Вам предыдущий заказ. Отслоение может быть от недогрева плёнки или от чрезмерной скорости, что влечёт за собой тот же недогрев.
Да и давление припрессовки в Вашем последнем случае было меньше. Ведь бумагу взяли 250гр вместо 300... Толщина, скорее всего, меньше, давление припрессовки тоже меньше. А степень рыхлости поверхностного слоя бумаги, понятно, никто не мерял, а тем более не сравнивал по этому параметру ТСС4 и Колотек...

Перестраховывайтесь в следующий раз бОльшими толщинами плёнки и проверенными комбинациями плёнки/бумаги.

P.S.: Печатник - это ремесло. Ламинаторщик - искусство.
P.P.S: Ламинация в отличии от печатного процесса не может быть описана формализованными алгоритмами, приводящими к гарантированно качественному результату. Что влечёт за собой влияние на качественный результат в первую очередь опыта конкретного ламинаторщика.

Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:

Re: Отслаиваются края ламината.

Yrik писал(а):...ламинируем у подрядчика, говорят сделали как всегда...


...Бряхня.... :wink:
Они наверняка под понятием "как всегда" подразумевают алгоритм "Зарядили плёнку, включили нагрев, запустили валы, суём бумагу"
Даже если включили нагрев на "стандартные 120градусов", они меряли температуру валов в процессе ламинации? А ведь "в прошлый раз" они могли катать Ваш заказ в "жару +40 по цельсию", а сейчас осень, дождь прошёл и "за бортом +5 и 100% влажность"(например). И какая влажность Вашей бумаги была, когда они "как всегда" катали Ваш заказ они (у меня есть смутные подозрения) тоже Вам не ответят...

В ламинации "как всегда" не бывает!
Дмитрий
"Мобильные Стенды"
Интерьерный широкоформат
mobile_stand(гав)mail.ru

Yrik

Сообщение Yrik » 05 ноя 2011 10:54

Дмитрий-70 я Вам невероятно благодарен. То что я по крупицам собирал на других форумах Вы выложили одним постом. Все факторы указывают на недостаточный прогрев в нашем конкретном случае и соответственно все остальное в связке. Скорость/температура, прижим между валами, хотя меня уверяли на другом форуме, что 250гр 4СС (так правильно, ошибся в прошлый раз) и 300гр Колотех не играет разницы. Полезный совет увеличить толщину пленки, да и про климат важно. Наиглавнейший вывод: хочешь сделать хорошо сделай сам! Задумались о покупке ламинатора.

Аватара пользователя
Дмитрий-70
Старожил
Старожил
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 03 дек 2003 16:36
Последний визит: 19 фев 2017 19:45
Изменить репутацию:
Репутация: Репутация: 57
Голосов: 61
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий-70 » 06 ноя 2011 22:56

В будущем всегда при новых пробных комбинациях ламинат/бумага пробуйте отслоить край ламината от бумаги и затем оторвать одно от другого, растягивая в разные стороны плёнку и бумагу.
При удачной комбинации плёнки/бумаги/режима ламинации - должна расслаиваться бумага в середине (!) своей толщины. (В одной руке у Вас остаётся ламинирующая плёнка с изображением и половина толщины бумаги. В другой руке - половина толщины бумаги.)
Если же в одной руке у Вас остаётся полупрозрачная ламинирующая плёнка с "перенесённым на неё с бумаги изображением", а в другой руке - бумага той же толщины, что и до ламинации, это 100% брак, и "так жить нельзя"! Этот процесс я называю "производство бэклита из ламинирующей плёнки".

Всё вышесказанное справдливо только для горячей ламинации.
Дмитрий
"Мобильные Стенды"
Интерьерный широкоформат
mobile_stand(гав)mail.ru

Королёв Олег

Сообщение Королёв Олег » 07 ноя 2011 03:11

Отслаивание ламината-100% брак. Недостаточный прогрев валов, или скорость большая.

Аватара пользователя
Дмитрий-70
Старожил
Старожил
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 03 дек 2003 16:36
Последний визит: 19 фев 2017 19:45
Изменить репутацию:
Репутация: Репутация: 57
Голосов: 61
Откуда: Москва

Сообщение Дмитрий-70 » 07 ноя 2011 20:16

Королёв Олег писал(а):Отслаивание ламината-100% брак. Недостаточный прогрев валов, или скорость большая.


Ну, или ещё причин 5-7 есть из-за чего ламинат отслаивается (помимо недогрева).
Дмитрий
"Мобильные Стенды"
Интерьерный широкоформат
mobile_stand(гав)mail.ru

777
Старожил
Старожил
Сообщения: 5183
Зарегистрирован: 10 дек 2005 18:05
Последний визит: 31 май 2016 17:04
Изменить репутацию:
Репутация: Репутация: 91Репутация: 91
Голосов: 91
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение 777 » 08 ноя 2011 14:24

Отслаивается после печати на цифре, а здесь есть нюансы. В частности, если принтер с маслом (ДС 12) - очень сложно. Ухудшает и сильная заливка. Как вариант - по краям не делать сильной заливки.
В вашем случае, виноват скорее всего все-таки ламинат - они бывают разные. Вряд ли подрядчик признается, что использовал не тот вариант, но все же.Хотя и недогрев может быть, но раз подрядчик с опытом... Еще может помочь повторный прогон через ламинатор уже вырубленных деталей - мы иногда так визитки прогоняем. Бумага на 99% не при чем.

Yrik

Сообщение Yrik » 08 ноя 2011 20:31

777 писал(а):Вряд ли подрядчик признается, что использовал не тот вариант, но все же.

Скажу так они и разбираться не будут им проще в следующий раз отказать. Нам делают, как отдалжение (мы с ними сотрудничаем по заливке шильд), поэтому делают за 100грн 100листов (в других местах от 5грн за лист).
777 писал(а):Хотя и недогрев может быть, но раз подрядчик с опытом...

Конечно с опытом. Но наверно и на старуху бывает проруха.
777 писал(а):Еще может помочь повторный прогон через ламинатор уже вырубленных деталей - мы иногда так визитки прогоняем. Бумага на 99% не при чем.

Про прогон уже в курсе, сразу начали звонить по знакомым полиграфистам.
Только вот 4000шт магнитов, это вес двух рулонов - не натаскаешся. Пока своего ламинатора нет, как писал выше исправили термопрессом.
Спасибо всем за советы.


Вернуться в «Пленки для ламинации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей